На протяжении последних десяти лет мы наблюдаем любопытную тенденцию. И к ее появлению причастно не только «раннее взросление» западных детей, которые быстро забывают об игрушках и переходят на гаджеты, спорт и недетский консьюмеризм. Тенденция эта – переход Барби к младшей возрастной категории потребителей. Если в 80-х и 90-х девочки играли с куклой Барби до 10-11 лет и это было нормально, то сейчас игровые Барби обычно достаются малышкам-дошколятам, и лишь немногие сохраняют привязанность к своим «барбейкам» в школе. Школьницы предпочитают Bratz или Winx, а Барби начинает казаться пресной и неинтересной.
Так в 2010 году Mattel была запущена линейка кукол Monster High для детей постарше, сочетающая в себе fashion-элемент, гротескные формы, улучшенную подвижность, отличную детализацию и смелую монструозную концепцию. Концепцию страшилок уже давным-давно эксплуатируют в кукольном мире, кроме разве что производителей педагогичных кукол-малышей для младенцев. Но как показывает практика, куклы Monster High находят своего покупателя – и среди взрослых коллекционеров, и среди тех самых «детей постарше». Девочкам нравятся куклы и модная одежда для них, все без исключения зачитываются интересными книгами, которые смогли вернуть подростков к чтению, смотрят мультсериал, коллекционирую кукол и гордятся своими коллекциями. А канцелярия, блокноты, рюкзаки, пеналы и сумки в стиле «Monster High» не оставят равнодушными.